Довелось Ивану Владимировичу воевать на Курско-Орловской дуге, освобождать города Орел, Брянск. На курской дуге он получил контузию.
Перед наступлением всю ночь пришлось налаживать связь, а утром выдалось немного свободного времени: сел Иван у блиндажа письмо домой писать. А рядом находился женский саперный батальон. При форсировании реки девчата служившие в нем, таскали на себе к берегу тяжелые бревна, строили плоты. Конечно же вымокли до нитки и развесили одежду для просушки. Вот это белье и послужило ориентиром появившейся в небе "раме", которая сбросила несколько бомб. Одна из которых угодила в блиндаж. Кто то из бойцов был ранен, кто то убит, а Иван Владимирович получил контузию.
Привела фронтовая судьба Ивана Владимировича в Калинковичи, что в Белоруссии. Затем он вместе с другими воинами 38-ой гвардейской артиллерийской бригады принимал участия в боях за Белосток.Трудно перечислить все населенные пункты, где довелось побывать Ивану Владимировичу. Пройдя с боями всю Прибалтику и Польшу, Иван Владимирович принимал участие в штурме Кенигсберга и Зееловских высот. С чувством горечи вспоминал Иван Владимирович форсирование реки Шпрее. Не широка она, да глубока. Много тогда полегло на ее берегах под огнем минометов русских солдат.
5 мая 1945 года в Берлине Иван и несколько его сослуживцев пришли к поврежденному рейхстагу. Все его стены уже были покрыты надписями. Отыскав свободное место Иван Владимирович вывел три слова: "Мы из Ельца".
